|
|
В страхе и скорби пребывали апостолы после кончины Учителя... В то время они напоминали нас, слабых, малодушных... Великие утешительные слова Господа: «мир вам!» — успокоили их смущенный ум, уняли боязливые помыслы... Мир в душе человека есть основа правильной жизни... Господь послал учеников в путь, подобный Его собственному: путь гонений, уничижений и страданий... Благодать Духа Святого укрепляет каждого христианина на этом пути... Сомнение Фомы было сомнением любящего сердца, желающего удостовериться в истине... Господь являет Себя тем, кто сразу обретает веру сердцем, но не осуждает и тех, кто приближается к вере при посредстве разума. |
Подробнее...
|
|
Фома усомнился, и Господь, явившись во второй раз, показал ему руки и ноги Свои и сказал: Осяжи, не будь «неверен, но верен». Или, в переводе на русский язык, — «не будь неверующим, но верующим» (Ин. 20, 27)... Вера — это верность Богу... Многим кажется, что достаточно верить в существование Бога, и можно считать себя верующим... На самом деле верующим можно назвать только того, кто верен Богу... Что значит быть верным, Богу?.. у каждого есть понятие о верности: верность своему слову, верность долгу, обязанностям, супружеская верность... Точно так же мы должны быть верны Господу Иисусу Христу, Который нас создал и желает даровать нам Вечную Жизнь. |
Подробнее...
|
|
Фома, узнав о явлении Господа апостолам, сильно возжелал и сам во всей полноте ощутить Христа... Поэтому, когда Господь сказал: «подай руку твою и вложи в ребра Мои» (Ин. 20, 27),— Фоме этого не потребовалось... Он не вложил руку в раны Христа, но воскликнул: «Господь мой и Бог мой!» (Ин. 20, 28)... Он узрел Спасителя, и сердце его возликовало... Если и мы будем иметь такую жажду общения с Богом, Господь непременно утолит ее... Каждый раз, приходя в храм, мы возвращаемся в это благодатное присутствие Божие... И если жажда богообщения станет постоянной в нашем сердце, мы будем всегда находиться в присут-ствии Бога... О, если бы наша жажда Бога была так же сильна, как у апостола Фомы! |
Подробнее...
|
|
Название Белкино
произошло от имени первого владельца села Ерша
Белкина - потомка И.Ф.Белки Отяева. Другое
название села, упоминаемое наряду с первым -
Борисоглебское от расположенной в селе церкви.
Первое письменное упоминание о с.Белкино
относится к 1589 году. В писцовой книге записано:
"За боярином конюшим за Борисом Федоровичем
Годуновым приданная вотчина село
Борисоглебское. Было в вотчине за Белкиным... А
под селом пруд. В селе храм Бориса и Глеба вверх,
да теплый храм Николая Чудотворца".
После утверждения опричнины
село отошло Малюте Скуратову, который выдает
свою дочь Марию за конюшего Б.Годунова и в
приданное за ней отдает Белкино.
После смерти Годунова в 1605 г.
Его бывшие вотчины пущены в раздачу и с.Белкино
отдано конюшему Михаилу Федоровичу Нагому. После
"смутного времени" в Платежной книге за 1621 г.
Село уже значится "за князь Данилом княж
Ивановым сыном Долгорукого". Более ста лет
владеют Долгорукие поместьем. В 1730 году,
пришедшая к власти Анна Иоанновна жестоко
расправилась с Долгорукими, их имения описаны и
переданы в казну.
Следующим владельцем
Белкина становится граф Иван Илларионович
Воронцов (1719-1786), принимавший активное участие в
возведении на престол императрицы Елизаветы
Петровны. При нем усадьба и приобретает
современный вид - строится церковь Бориса и
Глеба, каменный трехэтажный дом, хозяйственные
постройки, развивается парк.
После смерти И.И.Воронцова
владельцем усадьбы стал его сын Артемий Иванович
(1748-1813) - действительный статский советник,
сенатор, крестный отец А.С.Пушкина. В 1793 году он
отдает Белкино в приданное за своей дочерью
Анной Артемьевной, вышедшей замуж за Дмитрия
Петовича Бутурлина.
Граф Д.П.Бутурлин (1763-1829) -
внук фельдмаршала А.Б.Бутурлина, был известен в
свое время разносторонней ученостью, библиофил,
владелец 40-тясячной библиотеки, первый директор
Эрмитажа. Белкино было любимым местом пребывания
семьи Бутурлиных. Будучи страстным любителем
эузотических растений, он построил в Белкино две
оранжереи, в которых выращивал субтропические
деревья и цветы. В это время построны каменная
церковь, трехэтажный барский дом с флигелями.
Сюда часто приезжали гости, среди которых
известный археограф и будующий митрополит
Евгений Болховитинов, Е.Р. Воронцова-Дашкова,
родители и дядя А.С.Пушкина и др.
В 1817 г. Д.П.Бутурлин с семьей
уезжает в Италию. Усадьба Белкино сдается в
аренду. В 1840 г. А.А. Бутурлина продает поместье
Воронежскому помещику Наркизу Антоновичу
Обнинскому (1791-1863), участнику заграничного похода
1813-1814 гг..В 60-летнем возрасте Н.Обнинский
избирается начальником 73 дружины Калужского
ополчения во время Крымской войны. Об этом походе
он оставил записки, опубликованные в "Русском
архиве" за 1891 г. После подписания мирного
договора- избирается членом Калужского
губернского комитета по отмене крепостного
права. Во время отмены крепостного права старший
сын Наркиза Обнинского - Петр начал службу
мировым посредником первого призыва в Калужской
губернии. Позднее - талантливый юрист, товарищ
прокурора окружного суда Москвы.
В роду Обнинских наибольшую
известность получил Виктор Петрович (1867-1916) -
выпускник Московского Универсиета, автор
изветсных публицистических книг "Последний
самодержец", "Новый строй", "Летопись
русской революции" и др. Семья Обнинских имела
широкие знакомства в среде художников,
писателей, поэтов. Но еще более они расширились,
когда Анна Петровна Обнинская (1866-1920) выходит
замуж за московского врача Ивана Ивановича
Трояновского и они поселяются в Буграх (ныне дача
Кончаловского).
Иван Иванович Трояновский
(1855-1928) - талантливый врач, высокообразованный и
разносторонне одаренный любил искусство и был
популярен в кругу художников. Неоднократно в
Бугры приезжают В.Д.Поленов и его сестра Елена
Дмитриевна. Здесь Поленов пишет этюды р.Протвы и
старого парка, а Елена Дмитриевна и Лидия
Петровна Обнинская занимаются росписью по
фарфору. В 1897 г. К Трояновским приезжал Левитан.
Прожив около двух недель он написал несколько
этюдов, которые легли в основу двух больших
полотен: "Лунная ночь. Деревня" и "Лунная
ночь. Большая дорога". Часто сюда приезжал В.А
Серов. Летом 1904 г., живя в Белкино, он пишет
лирический портрет К.А.Обнинской с зайчиком и
интерьер Белкинского дома.
Обнинские и Трояновские
были гостеприимны и у них часто собирались
интересные люди. Здесь бывали П.Корин, К.Коровин,
М.Ф.Ларионов, А.В.Средин, И.Грабарь, Н.К.Метнер,
Н.Р.Кочетов, С.Т.Шацкий, П.П.Кончаловский, Москвин,
Тарханов, Ф.И.Шаляпин и др. Были дружны они с
В.Я.Брюсовым. Летом, в июне 1910 г., Валерий
Яковлевич приехал в Белкино и провел здесь около
двух месяцев. Именно в Белкино в творчестве поэта
произошел переломный момент. Здесь Брюсовым
написаны лучшие произведения: "Усадьбы",
"По меже", "Дома" и др., навеянные
картинами белкинской усадьбы. Все эти
произведения вошли в сборник "Зеркало
теней" 1912 г.
В 1907 году в Белкино
приезжает молодой П.П.Кончаловский. В Белкино он
пишет старый барский дом, сад и парк. Полюбив эти
места Кончаловские приезжают сюда ежегодно, а в
1932 году они покупают и Анны Трояновской дом и
часть усадьбы.
Могила Ивана Петровича
Трояновского находится рядом с храмом, с
северной стороны.
|
|
|
Как ясно, как ласково небо!
Как радостно реют стрижи
Вкруг церкви Бориса и Глеба!
По горбику тесной межи
Иду и дышу ароматом
И мяты, и зреющей ржи.
За полем усатым, несжатым,
Косами стучат косари.
День медлит пред ярким закатом...
Душа, насладись и умри!
Все это так странно знакомо,
Как сон, что ласкал до зари.
Итак, я вернулся, я - дома?
Так здравствуй, июльская тишь,
И ты, полевая истома,
Убогость соломенных крыш
И полосы желтого хлеба!
Со свистом проносится стриж
Вкруг церкви Бориса и Глеба.
|
|
Валерий Брюсов, Белкино, июль 1910 г.
|
|
|
| | << [Первая] < [Предыдущая] 61 62 63 [Следующая] > [Последняя] >>
| Результаты 559 - 565 из 565 | |
|
Авторизация
|
|
|
|